Классическая Индия с посещением Кхаджурахо
Дели – Кхаджурахо – Джайпур – Aгра – Гвалиор – Кхаджурахо – Дели
Дели – древнейший из городов Индии. Его история уходит в глубь веков на 4500 лет. Дели традиционно разделяют на две части. Одна часть – Нью-Дели, построенный англичанами и сегодня являющийся официальной резиденцией правительства Индии. Вторая часть – Старый Дели времен Великих Моголов. Еще в детстве мы читали о таинственных «сокровищах Агры» в рассказах о Шерлоке Холмсе. Однако настоящими сокровищами являются ее архитектурные шедевры – Мавзолей Тадж Махал - символ любви, построенный Шах-Джаном в честь своей жены Мумтаз Махал, Красный форт, дворец Акбара в Фатекпур Сикри в окрестностях Агры. Хотите верьте, хотите нет, но в Агре можно увидеть и драгоценности великих Моголов. Джайпур - древняя столица штата Раджастан. Форт Амбер, дворец ветров Хава Махал, древняя обсерватория Джантар Мантар, торговые улицы и «слоновья деревня» – вот неполный перечень достопримечательностей. Кто не слышал о Каджурахо!? Небольшая деревня в центральной Индии, известная своими храмовыми комплексами. Большой популярностью среди туристов пользуются эротические скульптурные группы.
ВНИМАНИЕ!
Необходимое количество человек в группе - не менее 8. Если укомплектовать группу не удается, возможна организация индивидуальных туров, стоимость которых согласуется отдельно.
В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:
- проживание в двухместном номере
- трансфер на автотранспорте, согласно программе
- питание - завтраки
- англоговорящий гид на экскурсиях и на маршруте
- входные билеты в музеи и к памятникам
- один внутренний авиаперелет из Кхаджурахо в Нью-Дели
- одна поездка на слоне в форте Амбер
- одна поездка на велорикше в Агре
- помещение одного светозвукового шоу в храмах Кхаджурахо
- пакет включает в себя все существующие налоги
В СТОИМОСТЬ НЕ ВХОДИТ:
- международный авиаперелет
- личные расходы туристов
- налог аэропорта и питание, не указанное в программе
- фото- и видеосъемка
ПРОДОЛЖЕНИЕ - НИЖЕ
Даты
Языки
английский/русскоговорящий гид за доп. плату
Стоимость
1150 USD
ПРОГРАММА
День 1: Прибытие в Дели
Прибытие в аэропорт Нью-Дели, трансфер в отель. Осмотр мечети Джама Масджид – самой большой мечети в Индии. Затем посещение рынка Чандни Чоук - самого большого рынка в Дели. Мы воспользуемся услугами уличного велорикши и посетим Радж Гхат – место кремирования Махатмы Ганди, Ворота Индии, Гробницу Хумаюна и архитектурный комплекс Кутуб Минар. Вечером - везвращение в отель. Ночь в Дели.
День 02: Дели – Джайпур (260 км/ч 06)
Завтрак в отеле. Этот день мы посвятим поездке в Джайпур, куда прибудем во второй половине дня. Регистрация в отеле, свободный вечер. Ночь в Джайпуре.
День 03: Джайпур
Завтрак в отеле, а затем посещение знаменитого форта Амбер, куда мы въедем на слонах, подобно махараджам. Это грандиозное сооружение, возвышающееся на холмах в 12 км от современного города - один из лучших образцов архитектуры воинской касты раджпутов.
Позже мы посетим Дворец махараджи и музей, составленный из личной коллекции правителей княжества, а также средневековую обсерваторию Джантар-Мантар, которая до сих пор славится необыкновенной точностью в определении времени. Вечером мы посетим индуистский храм Бирла, который относится к числу самых красивых религиозных сооружений в мире. Затем нас ждет ужин в городском ресторане и возвращение в отель. Ночь в Джайпуре.
День 04: Джайпур - Агра (233 км/05 часа)
Завтрак в отеле. Сегодня мы посетим древний город Фатехпур Сикри, который являлся столицей Империи Великих Моголов всего несколько лет –во время правления императора Акбара. Затем мы отправимся в Агру. Размещение и ночь в отеле.
День 05: Агра. Экскурсия по городу
Ранний подъем. Сегодняшний день начнется с посещения великого сооружения, вечного символа любви – Тадж-Махала. Он был возведен падишахом Империи Великих Моголов Шах-Джаханом из белого мрамора, в память о жене Мумтаз-Махал.
После осмотра Тадж-Махала – возвращение в отель на завтрак. Затем нас ждет посещение форта Агры и Итимад-Уд-Даула - памятника могольской архитектуры. Ночь в отеле.
День 06: Агра - Гвалиор (150 км/ч 03)
Завтрак в отеле. Сегодняшний день мы посвятим переезду в Гвалиор. По прибытии – регистрация в отеле. Затем мы посетим форт Гвалиора и другие интересные памятники. Ночь в отеле.
День 07: Гвалиор - Каджурахо (180 км/4 часа)
Завтрак в отеле. Переезд в Каджурахо. По дороге – экскурсия в древний город Орчха. Экскурсия в форт Орчхи и осмотр дворца. Размещение в отеле и ночь в Каджурахо.
День 08: Кхаджурахо. Обзорная экскурсия
Завтрак в отеле. Сегодняшний день мы начнем с осмотра Западной группы храмов, а позже посетим Восточную группу храмов архитектурного комплекса Кхаджурахо. Храмы, украшенные тончайшей резьбой, изображающей религиозные и эротические мотивы, находятся под охраной ЮНЕСКО. Вечером нас ждет знаменитое светозвуковое представление. Ночь в отеле.
День 09: Кхаджурахо – Дели. Перелет
Завтрак в отеле и трансфер в аэропорт. Авиаперелет в Дели, по прибытии –регистрация в отеле. Вечером – свободное время. Ночь в отеле.
День 10: Дели. Отъезд
Завтрак в отеле и трансфер в аэропорт.
Информация от наших путешественников
Сказать, что Индия – это страна контрастов, мало. Великолепные храмы, дворцы, минареты, хайвеи и такая грязь кругом, что иногда страшно сделать шаг. Поначалу испытываешь шок. Но если задуматься, в принципе, все как у нас – мусор выбрасывают из окон проезжающих машин, пешеходы тоже сорят где попало. В помойках роются коровы, собаки и свиньи. Многие дороги очень пыльные. Хотя, наверное, в Индии не грязнее, чем центре Хельсинки после «веселых финских выходных». Просто в Индии народу больше и убирают там не всегда по графику.
Мы остановились на индивидуальном автомобильном туре с проживанием в комфортабельных гостиницах.
Сразу хотим предупредить, что попытки арендовать машину в Индии закончатся для вас печально. Точнее, найти-то вы ее найдете, но ездить вряд ли сможете. Движение в Индии левостороннее, уровень дорог разный. Большинство указателей только на хинди, GPS-карты показывают далеко не все дороги. Так что, если основная дорога по каким-то причинам закрыта и вам надо выбираться объездными путями, придется общаться с местным населением, преимущественно говорящим лишь на хинди, особенно в небольших городках. Английский – официально второй государственный язык, но владеют им не так много людей. Около 30 процентов населения Индии – безграмотные. Даже в крупных городах вы не сразу сможете найти человека, говорящего по-английски. И третья, самая большая проблема Индии – система дорожного движения. При относительно невысоких скоростях (80 км/ч – максимальное ограничение на дорогах, в редких случаях на трассе – 90 и 40 км/ч в населенных пунктах ) движение по дорогам представляет собой хаотичное, только самим индусам понятное, перемещение.
В городах в одном потоке едут велосипедисты, мотоциклисты, мини-такси (трехколесные таратайки для передвижения), легковушки и грузовой транспорт, могут встретиться верблюжьи повозки и тракторы. Большинство перекрестков нерегулируемые, и водители переключением фар или сигналами гудка определяют очередность проезда. То же самое происходит и при движении в одном ряду. После бесконечной симфонии сигналов определяется порядок движения. На трассах все тоже едут, как могут. И это еще не конец дорожных трудностей. «Священные» животные – прежде всего, коровы, а также буйволы и козы (не будем обсуждать их святость) – любят бродить по дорогам и отдыхать на обочинах. Менее священные, но тоже часто путешествующие по дорогам бездомные собаки могут вынырнуть перед колесами автомобиля в любой момент.
Про передвижение общественным транспортом мы можем рассказать совсем немногое: по информации агентств, метро в Дели безопасное и удобное, есть также автобусы с кондиционером или без (красный цвет автобусов говорит о наличии кондиционера и, соответственно, повышенной плате за проезд).
Учитывайте еще, что «бледнолицые» братья вызывают повышенный интерес местного населения – кто-то будет предлагать вам купить у него товары, кто-то будет просить деньги, дети могут захотеть беззастенчиво потрогать вас. Мы сразу отказались от идеи такого близкого контакта с окружающим миром и выбрали, как мы уже говорили, вариант автомобиля с водителем.
О гостиницах. Понятие 3 и 4 звезд здесь весьма своеобразное. Гостиницу надо выбирать по следующим критериям: безопасность, удаленность от дорог (меньше пыли), наличие большой территории и ресторана. Здесь уж точно лучше положиться на советы местных агентств или бронировать сетевые гостиницы.
Немаловажная часть быта – общественные туалеты. Во всех туристических местах они есть, при необходимости всегда можно заехать в гостиницу или ресторан. Посещение туалета бесплатное, но вам, как иностранному туристу, могут очень настойчиво рекомендовать заплатить, достаточно 5-10 рупий.
Будьте готовы и к тому, что все храмовые комплексы, независимо от того, к какой религии они относятся, необходимо посещать без обуви. Здесь вы выбираете вариант на свой вкус – носки, бахилы (в некоторых храмах вы можете приобрести их прямо при входе), неиспользованные гостиничные тапочки также подойдут. Если вы не боитесь ходить босиком – это тоже вариант, только помните, что камни могут быть раскалены от солнца и покрыты голубиным пометом, который, впрочем, быстро засыхает на солнце, и индусы спокойно ходят по нему босиком.