Королевский Раджастан
Путешествие по городам Раджастана
ВНИМАНИЕ!
Необходимое количество человек в группе - не менее 8. Если укомплектовать группу не удается, возможна организация индивидуальных туров, стоимость которых согласуется отдельно.
В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:
- размещение в гостиницах уровня 4* на базе double room
- питание — завтраки
- международный авиаперелёт
- фото- и видеосъемка в музеях и на монументах
ОПЛАЧИВАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
- личные расходы туристов
Даты
Рекомендуемое время поездки - с октября по апрель
Языки
русский/английский
Стоимость
1760 USD
Программа тура:
День 1. Прибытие в Дели
Встреча в аэропорту и трансфер в отель. После завтрака осмотр главных достопримечательностей Старого города: потрясающее воображение разноцветье базаров, переулки шириной два метра, рикши и священные коровы. Посещение огромной мечети Джама Масджид, осмотр Радж Гхата — места кремации Махатмы Ганди. Во второй половине дня — экскурсия по всем достопримечательностям Нового Дели, шедевра британско-индийской архитектуры. Ночь в Дели.
День 2. Дели – Мандава (250 км/5 часов)
После завтрака посещение архитектурного комплекса Кутаб-Минар, а также гробницы Хумаюна. Переезд в Мандаву, размещение в отеле. Ночь в Мандаве.
День 3. Мандава – Биканер (200 км/4 часа)
Завтрак в отеле. Экскурсия по Мандаве - небольшому городку, известному своими фресками. Переезд в Биканер. Ночь в отеле в Биканере.
День 4. Биканер – Джодхпур (250 км/5 часов)
Завтрак в отеле. Экскурсия по Биканеру, который являлся важным торговым центром на торговом пути между Северной Индией и Центральной Азией. Посещение величественного форта Джунагарх, храмов и дворцов. По дороге заезжаем в небольшой город Дешнок, в котором расположен один из удивительных храмов Индии — храм Шри Карни Мата, известный за пределами Индии, как храм крыс. В храме обитает более 20 000 крыс. Крысы почитаются в Дешноке как священные носители детских душ. Переезд в Джодхпур. Ночь в Джодхпуре.
День 5. Джодхпур – Ранакпур (200 км/4 часа)
Завтрак в отеле. Экскурсия по Джодхпуру, самому южному городу пустыни Тхада. Посещение огромного форта Мехрангарх, раскинувшегося на 5 км вдоль холма, осмотр беломраморного Джасвант-Тхады. Переезд в Ранакпур. Размещение в отеле. Ночь в Ранакпуре.
День 6. Ранакпур –Удайпур (110 /2 часа)
Завтрак в отеле. Посещение знаменитого джайнского комплекса Чатурмукха, возведенного из белого мрамора и посвященного тирханкару Адинатху.
Расположенные здесь храмы были построены свыше 500 лет назад, но до сих пор находятся в прекрасном состоянии и поражают воображение необыкновенной архитектурой и резьбой, украшающей сотни колонн. Переезд в Удайпур. Размещение в отеле. Ночь в Удайпуре.
День 7. Удайпур – Читторгарх (120 км/км)
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по всем главным достопримечательностям города. Удайпур в Индии известен как Озёрный Город. Мраморные дворцы, великолепные сады и безмятежные голубые озера подчеркивают особую красоту этих мест. Посещение Дворца махараджи, состоящего из многочисленных внутренних двориков, галерей, храмов и беседок, откуда открывается чудесный вид на озеро Пичола.
Переезд в Читторгарх. Посещение знаменитого Форта, древнейшей цитадели раджпутов. Форт трижды попадал в руки врагов и был окончательно разрушен императором Акбаром. С тех пор Форт Читор лежит в руинах. Размещение в отеле. Ночь в Читторгархе.
День 8. Читторгарх – Джайпур (300 км/5 часов)
Завтрак в отеле. Утром мы отправимся наблюдать за птицами. Затем переезд в Джайпур, «розовый город». Размещение в отеле. Ночь в Джайпуре.
День 9. Джайпур
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по Джайпуру, знаменитому «розовому городу», столице штат Раджастан: осмотр знаменитого Дворца Ветров, поездка в форт Амбер, к воротам которого мы подъедем на слонах, подобно махараджам. Это грандиозное сооружение, возвышающееся на холмах в 12 км от современного города, один из лучших образцов архитектуры воинской касты раджпутов.
Осмотр Дворца махараджи и музея, составленного из личной коллекции правителей княжества, а также средневековой обсерватории Джантар-Мантар, до сих пор славящейся необыкновенной точностью в астрономических измерениях. Ночь в Джайпуре.
День 10. Джайпур – Парк Рантхамбор (180 км/4 часа)
Завтрак в отеле. Переезд в национальный парк Рантхамбор, уникальный заповедник тропических джунглей в самом сердце Индии. На площади около 400 км² сохранена дикая природа этой прекрасной страны — королевские тигры, леопарды, пятнистые олени, «лающие» олени, гиены и кабаны.
Размещение в отеле. Во второй половине дня — сафари на джипах по джунглям в поисках тигров и их добычи. Возвращение в гостиницу вечером. Отдых.
День 11. Парк Рантхамбор
Целый день — сафари на джипах (два выезда в течение дня), посещение живописных развалин исторического форта Рантхамбор 10-го века, наблюдение за многочисленными животными и птицами. Ночь в Рантхамборе.
День 12. Парк Рантхамбор – Агра (290 км/6 часов)
Завтрак в отеле. Переезд в Агру. По дороге посещение небольшого городка Абанери и осмотр Колодца Чанд Баори – удивительного сооружения древней архитектуры, поражающего своими масштабами. Ступенчатые колодцы строили только в Индии, и Чанд Баори один из самых глубоких и красивых ступенчатых колодцев.
Посещение древнего города Фатехпур-Сикри, построенного императором Акбаром и бывшего столицей империи Моголов всего несколько лет.
Приезд в Агру. Размещение и ночь в отеле.
День 13. Агра
Завтрак в отеле. Посещение всемирно известного мавзолея Тадж-Махал — великого символа любви, возведённого императором Шах Джаханом в честь любимой жены Мумтаз Махал из белоснежного мрамора. Осмотр великолепного форта Агры, стоящего через реку от Тадж-Махала. Посещение выставки Кохинор. Ночь в столице Великих Моголов.
День 14. Агра – Дели (200 км/ 4 часа)
После завтрака переезд из Агры в Дели. Вылет в Россию.
Информация от наших путешественников
Противоречивая информация об Индии долго заставляла нас откладывать поездку –восторженные отзывы о ГОА и жалобы на грязь и проблемы при посещении других индийских городов. Единственным спасением казалось путешествие на поезде «дворец на колесах». Однако изучение маршрута движения показало, что такая поездка не отвечает нашим историко-культурным запросам – мы не сможем посетить многие места, в которых хотим побывать. В конечном итоге, остановились на индивидуальном туре на машине с проживанием в комфортабельных гостиницах.
Некоторые рекомендации
Сразу хотим сказать, что попытки арендовать машину в Индии закончатся для вас печально. Точнее, машину-то вы найдете, но ездить вряд ли сможете. Движение в Индии левостороннее, уровень дорог разный – приличные автострады, хорошие региональные дороги и полностью пришедшие в негодность трассы (но этим русского путешественника не удивишь). Проблемы начинаются дальше: указатели, большинство из которых только на хинду, GPS карты показывают далеко не все дороги. Так что, если основная дорога по каким-то причинам закрыта и вам надо выбираться объездными путями, придется общаться с местным населением, преимущественно говорящим лишь на хинду, особенно в небольших городках. Английский –официально второй государственный язык, но владеют им не так много людей. Около 30 процентов населения Индии – безграмотные. Даже в крупных городах вы не сразу сможете найти человека, говорящего по-английски. И третья, самая большая проблема Индии – система дорожного движения. При относительно невысоких скоростях – 80 км/ч – максимальное ограничение на дорогах (в редких случаях на трассе – 90) и 40 км/ч в населенных пунктах –движение по дорогам представляет собой хаотичное, только самим индусам понятное, перемещение.
В городах в одном потоке едут велосипедисты, мотоциклисты, мини-такси (трехколесные таратайки для передвижения), легковушки и грузовой транспорт, могут встретиться верблюжьи повозки и тракторы. Большинство перекрестков нерегулируемые, и водители переключением фар или сигналами гудка определяют очередность проезда. То же самое происходит и при движении в одном ряду. После бесконечной симфонии сигналов определяется порядок движения. На трассах то же – все едут, как могут. Какой-нибудь трактор может забраться в правый ряд и плестись там, загораживая вам дорогу. Его совсем не смущает, что вы можете ехать быстрее. Сзади у него магическая надпись – «пожалуйста, сигнальте». После соответствующего обмена приветственными гудками начинается неспешное перестроение или обгон. И это еще не конец дорожных трудностей.
«Священные» животные – прежде всего, коровы, а также буйволы и козы (не будем обсуждать их святость) – любят бродить по дорогам и отдыхать на обочинах. В душе они, вероятно, тоже считают себя полноценными участниками дорожного движения, но вам от этого, увы, не легче. Менее священные, но тоже часто путешествующие по дорогам бездомные собаки могут вынырнуть перед колесами автомобиля в любой момент.
Если после этого решимости не убавилось – не спешите. Проведите один день в Дели или Агре вместе с водителем, а потом уже примите окончательное решение. Про передвижение общественным транспортом мы можем рассказать совсем немногое: по информации агентств, метро в Дели безопасное и удобное, есть также автобусы с кондиционером или без (красный цвет автобусов говорит о наличии кондиционера и, соответственно, повышенной плате за проезд).
Учитывайте еще тот фактор, что «бледнолицые» братья вызывают повышенный интерес местного населения – кто-то будет предлагать вам купить товары, кто-то будет просить деньги, дети могут захотеть беззастенчиво потрогать вас. Мы сразу отказались от идеи такого близкого контакта с окружающим миром и выбрали, как мы уже говорили, вариант автомобиля с водителем.
Еще несколько комментариев по гостиницам. Понятие 3 и 4 звезд здесь весьма своеобразное. Гостиницу надо выбирать по следующим критериям: безопасность, удаленность от дорог (меньше пыли), наличие большой территории и ресторана. Здесь уж точно лучше положиться на советы местных агентств или бронировать сетевые гостиницы.
Немаловажная часть быта – общественные туалеты. Во всех туристических местах они есть + всегда можно заехать в гостиницу или ресторан. Посещение туалета бесплатное, но вам, как иностранному туристу, могут очень настойчиво рекомендовать заплатить, достаточно 5-10 рупий.
Будьте готовы и к тому, что все храмовые комплексы, независимо от того, к какой религии они относятся, необходимо посещать без обуви… и здесь уже вы выбираете вариант на свой вкус – носки, бахилы (в некоторых храмах вы можете приобрести их прямо при входе), неиспользованные гостиничные тапочки также могут подойти. Если вы не боитесь ходить босиком – это тоже вариант – только помните, что камни могут быть раскалены от солнца и священные птицы – голуби могут оставить на камнях много приветов от своего желудка. Благо «приветы» быстро засыхают на солнце и индусы спокойно ходят по ним босиком.