Золотой треугольник
Самый интересный и популярный маршрут Индии – посещение достопримечательностей Золотого Треугольника, состоящего из трех городов – Дели, Агра и Джайпур. Дели – древнейший из городов Индии. Его история уходит вглубь веков на 4500 лет. Дели традиционно разделяют на две части. Одна часть – Нью-Дели, построенный англичанами и сегодня являющийся официальной резиденцией правительства Индии. Вторая часть – Старый Дели времен Великих Моголов. Еще в детстве мы читали о таинственных «сокровищах Агры» в рассказах о Шерлоке Холмсе. Однако настоящими сокровищами являются ее архитектурные шедевры – Мавзолей Тадж Махал – символ любви, построенный Шах-Джаном в честь своей жены Мумтаз Махал, Красный форт, дворец Акбара в Фатекпур Сикри в окрестностях Агры. Хотите верьте, хотите нет, но в Агре можно увидеть и драгоценности великих Моголов.
ВНИМАНИЕ!
Необходимое количество человек в группе - не менее 8. Если укомплектовать группу не удается, возможна организация индивидуальных туров, стоимость которых согласуется отдельно.
В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:
- проживание в двухместном номере
- трансфер на автотранспорте, согласно программе
- питание - завтраки o англоговорящий гид на экскурсиях и на маршруте
- входные билеты в музеи и к памятникам
- одна поездка на слоне в форте Амбер
- одна поездка на велорикше в Агре
- пакет включает в себя все существующие налоги
В СТОИМОСТЬ НЕ ВХОДИТ:
- международный авиаперелет
- личные расходы туристов
- налог аэропорта и питание, не указанное в программе
- фото- и видеосъемка
ПРОДОЛЖЕНИЕ - НИЖЕ
Даты
Рекомендуемое время поездки с октября 2017 по апрель 2018. Группы вылетают из России по пятницам.
Языки
Русский, Английский
Стоимость
730 USD
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ИНДИИ
Индия ежегодно манит к себе множество туристов.
Самый интересный и популярный маршрут Индии – посещение достопримечательностей Золотого Треугольника, состоящего из трех городов – Дели, Агра и Джайпур.
Дели – древнейший из городов Индии. Его история уходит вглубь веков на 4500 лет. Дели традиционно разделяют на две части. Одна часть – Нью-Дели, построенный англичанами и сегодня являющийся официальной резиденцией правительства Индии. Вторая часть – Старый Дели времен Великих Моголов.
Еще в детстве мы читали о таинственных «сокровищах Агры» в рассказах о Шерлоке Холмсе. Однако настоящими сокровищами являются ее архитектурные шедевры – Мавзолей Тадж Махал – символ любви, построенный Шах-Джаном в честь своей жены Мумтаз Махал, Красный форт, дворец Акбара в Фатекпур Сикри в окрестностях Агры. Хотите верьте, хотите нет, но в Агре можно увидеть и драгоценности великих Моголов.
Джайпур – древняя столица штата Раджастан. Форт Амбер, дворец ветров Хава Махал, древняя обсерватория Джантар Мантал, торговые улицы и слоновья деревня – вот неполный перечень достопримечательностей.
ПРОГРАММА ТУРА
День 1: Прибытие в Дели
Встреча в аэропорту и трансфер в отель. После короткого отдыха – осмотр храма Акшардхам. Этот индуистский храмовый комплекс был построен в Дели не так давно – в 2005 году, но уже вошёл в Книгу рекордов Гиннеса как самый грандиозный индуистский храм в мире. Ночь в отеле.
День 2: Дели. Экскурсия по городу
Завтрак в отеле. Осмотр мечети Джама Масджид – самого крупного мусульманского комплекса в Индии. Мечеть построена из красного песчаника, мрамора и черного оникса. Сооружение с двумя минаретами, тремя куполами и тремя инбарами стоит на высоком основании – отсюда название, которое в переводе звучит как "Мечеть, с которой виден весь мир“.
Затем посещение рынка Чандни Чоук - самого большого рынка в Дели. Мы воспользуемся услугами уличного велорикши и посетим Радж Гхат – место кремирования Махатмы Ганди, Ворота Индии, Гробницу Хумаюна и архитектурный комплекс Кутуб Минар. Башня, полностью покрытая тонкой резьбой по камню с надписями, цитирующими Коран, служила минаретом, откуда верующих призывали к молитве. Вообще Кутаб-Минар – это целый комплекс великолепных зданий времен раннего ислама. Мечеть Кувват уль-Ислам в числе 27 индуистских и джайнских храмов была разрушена по приказу Кутб-ад-дина Айбака. Из камней снесенных храмов была возведена удивительная мечеть, сохранившаяся до наших дней. Во дворе высится железная колонна, которая знаменита тем, что со временем абсолютно не ржавеет. Вечером - возвращение в отель. Ночь в Дели.
День 3: Дели - Агра (200 км / 04 часов)
Завтрак в отеле. Сегодня мы посетим Агру и гробницу Акбара в Сикандре. Это усыпальница падишаха, который особо почитается в Индии как покровитель науки и искусства. Красивейший мемориальный комплекс с четырьмя воротами, за которыми находятся сады, разделенные каналами. По углам ворот расположены минареты из белого мрамора.
По прибытии в Агру - размещение в отеле. Возвращаемся в отель, вечерний отдых, ночь в отеле.
День 4: Агра. Экскурсия по городу
Сегодня мы посетим символ любви – Тадж-Махал. Тадж Махал, выстроенный из белого мрамора и украшенный инкрустацией с цветочными мотивами, в которой использованы драгоценные и полудрагоценные камни – великолепная мраморная элегия, созданная императором Шах-Джаханом для своей любимой, безвременно умершей жены. Он считается ярким примером архитектуры стиля моголов и сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. Тадж Махал является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, это всемирно известный архитектурный шедевр. После его осмотра мы посетим форт Агры, а вечером - мраморный завод. Красный форт Агры – крепостное сооружение в форме полумесяца, окруженное массивной стеной из красного песчаника, напоминающее форт в Дели, однако меньшее по размеру. В эпоху империи Великих Моголов служило правительственной резиденцией.
Гробница Итимад-Уд-Даула была построена в Агре императрицей Нур Джахан, супругой Джахангира, для своих родителей. Местные жители называют постройку «Беби Тадж» или «Маленький Тадж». Считается, что именно этот мавзолей положил начало “золотому веку” в истории могольской архитектуры. Могольский период продлился в Индии с середины XVI до конца XVII века и был отмечен возрождением исламской архитектуры.
Отдых и ночь в отеле.
День 5: Агра - Джайпур (233 Км / 05 часа)
Завтрак в отеле. Сегодня мы едем в Джайпур, по дороге посещаем Фатехпур Сикри, также связанный с именем императора Акбара. Фатехпур Сикри был построен Акбаром в честь рождения первого и долгожданного сына и стал одним из самых великолепных городов мира. Через 14 лет в городе закончилась вода и император был вынужден его покинуть. С тех пор прошло 400 лет, однако городские постройки прекрасно сохранились.
По прибытии в Джайпур - размещение в отеле, отдых. Ночь в отеле.
День 6: Джайпур
Завтрак в отеле, а затем посещение знаменитого форта Амбер, куда мы въедем на слонах, подобно махараджам. Это грандиозное сооружение, возвышающееся на холмах в 12 км от современного города - один из лучших образцов архитектуры воинской касты раджпутов.
Позже мы посетим Дворец махараджи и музей, составленный из личной коллекции правителей княжества, а также средневековую обсерваторию Джантар-Мантар, которая до сих пор славится необыкновенной точностью в определении времени. Вечером мы посетим индуистский храм Бирла, который относится к числу самых красивых религиозных сооружений в мире. Затем нас ждет ужин в городском ресторане и возвращение в отель. Ночь в Джайпуре.
День 7: Джайпур - Дели
Завтрак в отеле и трансфер в международный аэропорт имени Индиры Ганди. Вылет из Дели в Россию.
ЗАМЕТКИ НАШИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Противоречивая информация об Индии долго заставляла нас откладывать поездку –восторженные отзывы о ГОА и жалобы на грязь и проблемы при посещении других индийских городов. Единственным спасением казалось путешествие на поезде «дворец на колесах». Однако изучение маршрута движения показало, что такая поездка не отвечает нашим историко-культурным запросам – мы не сможем посетить многие места, в которых хотим побывать. В конечном итоге, остановились на индивидуальном туре на машине с проживанием в комфортабельных гостиницах.
Некоторые рекомендации
Сразу хотим сказать, что попытки арендовать машину в Индии закончатся для вас печально. Точнее, машину-то вы найдете, но ездить вряд ли сможете. Движение в Индии левостороннее, уровень дорог разный – приличные автострады, хорошие региональные дороги и полностью пришедшие в негодность трассы (но этим русского путешественника не удивишь). Проблемы начинаются дальше: указатели, большинство из которых только на хинду, GPS карты показывают далеко не все дороги. Так что, если основная дорога по каким-то причинам закрыта и вам надо выбираться объездными путями, придется общаться с местным населением, преимущественно говорящим лишь на хинду, особенно в небольших городках. Английский – официально второй государственный язык, но владеют им не так много людей. Около 30 процентов населения Индии – безграмотные. Даже в крупных городах вы не сразу сможете найти человека, говорящего по-английски. И третья, самая большая проблема Индии – система дорожного движения. При относительно невысоких скоростях – 80 км/ч – максимальное ограничение на дорогах (в редких случаях на трассе – 90) и 40 км/ч в населенных пунктах –движение по дорогам представляет собой хаотичное, только самим индусам понятное, перемещение.
В городах в одном потоке едут велосипедисты, мотоциклисты, мини-такси (трехколесные таратайки для передвижения), легковушки и грузовой транспорт, могут встретиться верблюжьи повозки и тракторы. Большинство перекрестков нерегулируемые, и водители переключением фар или сигналами гудка определяют очередность проезда. То же самое происходит и при движении в одном ряду. После бесконечной симфонии сигналов определяется порядок движения. На трассах то же – все едут, как могут. Какой-нибудь трактор может забраться в правый ряд и плестись там, загораживая вам дорогу. Его совсем не смущает, что вы можете ехать быстрее. Сзади у него магическая надпись – «пожалуйста, сигнальте». После соответствующего обмена приветственными гудками начинается неспешное перестроение или обгон. И это еще не конец дорожных трудностей.
«Священные» животные – прежде всего, коровы, а также буйволы и козы (не будем обсуждать их святость) – любят бродить по дорогам и отдыхать на обочинах. В душе они, вероятно, тоже считают себя полноценными участниками дорожного движения, но вам от этого, увы, не легче. Менее священные, но тоже часто путешествующие по дорогам бездомные собаки могут вынырнуть перед колесами автомобиля в любой момент.
Если после этого решимости не убавилось – не спешите. Проведите один день в Дели или Агре вместе с водителем, а потом уже примите окончательное решение. Про передвижение общественным транспортом мы можем рассказать совсем немногое: по информации агентств, метро в Дели безопасное и удобное, есть также автобусы с кондиционером или без (красный цвет автобусов говорит о наличии кондиционера и, соответственно, повышенной плате за проезд).
Учитывайте еще тот фактор, что «бледнолицые» братья вызывают повышенный интерес местного населения – кто-то будет предлагать вам купить товары, кто-то будет просить деньги, дети могут захотеть беззастенчиво потрогать вас. Мы сразу отказались от идеи такого близкого контакта с окружающим миром и выбрали, как мы уже говорили, вариант автомобиля с водителем.
Еще несколько комментариев по гостиницам. Понятие 3 и 4 звезд здесь весьма своеобразное. Гостиницу надо выбирать по следующим критериям: безопасность, удаленность от дорог (меньше пыли), наличие большой территории и ресторана. Здесь уж точно лучше положиться на советы местных агентств или бронировать сетевые гостиницы.
Немаловажная часть быта – общественные туалеты. Во всех туристических местах они есть + всегда можно заехать в гостиницу или ресторан. Посещение туалета бесплатное, но вам, как иностранному туристу, могут очень настойчиво рекомендовать заплатить, достаточно 5-10 рупий.
Будьте готовы и к тому, что все храмовые комплексы, независимо от того, к какой религии они относятся, необходимо посещать без обуви… и здесь уже вы выбираете вариант на свой вкус – носки, бахилы (в некоторых храмах вы можете приобрести их прямо при входе), неиспользованные гостиничные тапочки также могут подойти. Если вы не боитесь ходить босиком – это тоже вариант – только помните, что камни могут быть раскалены от солнца и священные птицы – голуби могут оставить на камнях много приветов от своего желудка. Благо «приветы» быстро засыхают на солнце и индусы спокойно ходят по ним босиком.